В последние годы дистанционное обучение занимает всё большую долю на рынке образования. Пока оно уступает традиционным способам, но в скором времени специалисты прогнозируют серьёзный рост этого направления. Пока ещё мешают некоторые нормативные и правовые моменты. В каком же состоянии находятся образовательные организации и могут ли они обеспечить дистанционное обучение уже сейчас?
Выбор формы образования детей для получения образования обычно ложится на плечи родителей. И после 9 класса колледж является одним из наиболее распространенных направлений, куда родители отправляют своих детей учиться. По ссылке вы можете познакомиться с сайтом Академии дистанционного образования. Там можно видеть предложения различных институтов и университетов с ценами учёбы за год. Эти учебные организации предлагают получить высшее образование с преподаванием в удаленной форме.
В настоящее время официально в учебных заведениях могут применяться такие формы, как
- Очная.
- Заочная.
- Очно-заочная.
Но при этом могут применяться всевозможные образовательные технологии. Среди них есть электронное обучение, а также дистанционный вариант.
Технологии часто выбирает администрация образовательной организации. Удалённый способ обучения необходим в случаях, перечисленных ниже.
- Для инвалидов.
- При заочной форме.
- Взаимодействие с одаренными детьми.
- Необходимость интерактивного взаимодействия между учителем и учениками.
- Сохранение процесса обучения во время болезни.
- Проектная работа.
- Дополнительный контроль пройденного материала у учеников.
Постепенно удалённые методы образования приходят в ВУЗы, техникумы, школы. То есть, оно проникает не только в школы, но и в ВУЗы.
Инструменты для регулирования
В соответствии с нормами, которые устанавливает Минобрнауки, учебные организации могут использовать методики удаленного образования, если ли программа реализована в порядке, установленном законодательством. Есть два основных метода, которые утверждены для применения удалённой формы обучения.
- При очной форме обучения используются элементы дистанционного.
- Заочная форма обучения построена на базе электронного обучения и технологий удаленного обучения.
В качестве основных задач, стоящих в этой сфере, является решение вопросов учета посещаемости учащихся, а также разработка методик применения системы нормативных актов, утверждающих различные модели электронного образования.